Правила эксплуатации
Правила эксплуатации автомобильных шин
  1. В соответствии с ГОСТ Р 41.30 пневматическая шина должна соответствовать конкретной марке и модели автомобиля по размерам, моделям, индексу грузоподъемности и индексу скорости.
  2. Не допускается установка на одну ось автомобиля шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, с разной степенью износа.
  3. При установке на автомобиль шин повышенной проходимости и с направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины.
  4. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля или другим нормативным документом, утвержденным в установленном порядке. Нарушение этих показателей приводит к снижению ресурса ходимости шин. Замеры внутреннего давления производятся манометром в полностью остывших шинах.
  5. Шины необходимо эксплуатировать на технически исправном автомобиле. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и принять меры для устранения этих причин. Одновременно решается вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации изношенных шин.
  6. Гарантийный срок службы шин (т.е. срок, в течение которого производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа) составляет 5 лет со дня изготовления (указана на бокивине шины и состоит из 4-х цифр, из которых первые две указывают порядковый номер недели, а две последние – год изготовления шины). Возможность дальнейшей эксплуатации шин определяет потребитель в соответствии с их техническим состоянием.
Рекомендации по эксплуатации автомобильных шин
  1. Трогайтесь с места плавно во избежание пробуксовки колес.
  2. Если автомобиль «ведет» в сторону, немедленно остановите его, чтобы выявить и устранить причину.
  3. Не допускайте движения на шинах, внутреннее давление которых не соответствует Руководству (Инструкции) по эксплуатации автомобиля.
  4. Снижайте скорость движения на разбитых и труднопроходимых участках дороги (глубокая колея, железнодорожный переезд, трамвайные пути и т.п.).
  5. Избегайте резкого торможения, подъезжая к месту остановки, светофорам, шлагбаумам и т.д.
  6. Не допускайте резких ударов колес об острые, выступающие, металлические предметы, старайтесь не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить шины.
  7. Заведите полезную привычку осматривать шины на стоянках с целью удаления застрявших в протекторе предметов (камней, стекол, шурупов и т.п.).
  8. Не допускайте перегрузки автомобиля сверх нормы (указанной грузоподъемности), следите за равномерным распределением груза и его надежным закреплением.
  9. Установив на автомобиль ошипованные шины, обкатайте их в пределах 0,8 – 1 тыс. км. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч.
  10. Используя цепи противоскольжения, подбирайте их по размеру шин и применяйте только для преодоления труднопроходимых участков пути (использование цепей противоскольжения на дорогах с твердым покрытием запрещается).
Во избежание повреждений колеса и возможных недоразумений, шиномонтаж, балансировка и установка колес на автомобиль, должны производиться в специализированных сервисных центрах имеющих современное шиномонтажное и балансировочное оборудование и квалифицированный персонал. Перед монтажом шины на колесо убедитесь в отсутствии механических повреждений колеса, дефектов окраски и разнотона в цвете между дисками.
Перед монтажом шины на колесо убедитесь в том, что по всем присоединительным размерам оно подходит на Ваш автомобиль. Используйте только те размеры колеса и шины, которые рекомендованы изготовителем вашего автомобиля.
Внимание! Несмотря даже на полное совпадение присоединительных размеров, перед монтажом шины на колесо произведите примерку колеса к вашему автомобилю. Установите колесо (без шины) на переднюю и заднюю оси ступицы. Убедитесь в том, что при вращении и поворотах колесо не касается деталей подвески, тормозных механизмов и т.д. (при наличии подвижного суппорта необходимо раздвинуть его в положение новых колодок). Также следует убедиться, что плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы автомобиля и колеса ничего не мешает (направляющие, шайбы, головки винтов, другие элементы, выступающие за привалочную плоскость).
Диски потерявшие товарный вид (следы монтажа, царапины, сколы) к возврату не принимаются!
При установке колеса на автомобиль необходимо обратить внимание на следующие моменты:
  • привалочная поверхность ступицы автомобиля и шпильки должны быть очищены от грязи и коррозии, при необходимости резьба шпильки должна быть восстановлена или заменена сама шпилька;
  • следует убедиться, что плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы автомобиля и колеса ничего не мешает (например: направляющие, шайбы, головки винтов, другие элементы, выступающие за привалочную плоскость);
  • колесо на ось автомобиля должно устанавливаться плотно, между центральным отверстием ступицы колеса и осью автомобиля не должно быть зазора (имеющийся зазор устранить установкой центрирующего кольца (адаптера) нужного размера).
Перед установкой колес на автомобиль проверьте соответствие крепежа. Крепеж должен подходить:
  • к колесам – по форме крепежной поверхности (конус, сфера, плоскость)
  • к автомобилю – по длине, диаметру, и шагу резьбы;
При закручивании крепежа число полных оборотов до полной затяжки должно составлять не менее 6. Затяжка крепежа производиться в два этапа:
  1. предварительная затяжка с моментом 40Нм,
  2. фиксирование колеса от проворачивания и окончательная затяжка крепежа по схеме «крест» или «звезда» с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
В случае отсутствия данных по моменту затяжки можно принять следующие: не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, не менее 110 Нм для резьбы М12х1,5, и для М14х1,5, и М14х1,25 момент затяжки составляет 130-170 Нм. Использование динамометрического ключа обязательно.
Внимание! В связи с особенностями алюминиевого сплава, после пробега 100-150 км с момента установки колеса, необходимо проверить момент затяжки болтов. (гаек). Недостаточное давление воздуха в шине и изношенные амортизаторы приводят к деформации колеса при эксплуатации автомобиля.
Требования по уходу за лакокрасочным покрытием:
  1. во избежание повреждения покрытия диска запрещается применять грунтозацепы (цепи противоскольжения), крепеж которых не выполняется непосредственно на диск;
  2. не допускать механического повреждения покрытия диска (царапин, сколов), способных вызвать появление и распространение коррозии;
  3. для сохранения верхнего слоя покрытия колесо необходимо содержать с чистоте, регулярно очищать от тормозной пыли;
  4. для мытья колес необходимо использовать нейтральные моющие средства, недопустимо использование моющих средств и очистителей с содержанием аммиака, растворителей и кислот, а также использование абразивных полиролей;
  5. для межсезонного хранения колеса необходимо промыть проточной водой с нейтральными моющими средствами (межсезонное хранение допускается только в чистом виде);
  6. необходимо промывать диски проточной водой после соприкосновения с химически-активными веществами (езды по обработанному солью зимнему покрытию, попадания технологических жидкостей после ТО, попадания продуктов жизнедеятельности животных, птиц и т.п.)
  7. не допускается удалять загрязнение тряпкой с сухой поверхности диска.
Гарантийный срок на скрытый заводской брак составляет 12 (двенадцать) месяцев со дня получения колесных дисков за исключением случаев предоставления на товар "расширенной гарантии производителя".
Гарантия не распространяется на автошины и колесные диски, утратившие свои потребительские свойства вследствие:
  1. Неправильного хранения
  2. Применения несоответствующего размера и/или типа колесного диска
  3. Применения деформированного, коррозирующего или непригодного диска
  4. Применения автошины несоответствующего типа, размера, конструкции и.т.п.
  5. Неправильного и/или неквалифицированного монтажа
  6. Использования автошин или колесных дисков на транспортном средстве с нарушением геометрии оси
  7. Превышения установленного скоростного режима
  8. Эксплуатации автошин и колесных дисков с завышенным или заниженным давлением в автошине
  9. Перегрузке транспортного средства
  10. Дополнительной обработки автошин и колесных дисков (нарезание, дополнительная шиповка и.т.п. для автошин; механическая обработка, дополнительное сверление отверстий и.т.п. для дисков)
  11. Механического повреждения автошины или колесного диска в результате аварии, пожара, езды по неровностям, стихийного бедствия и.т.д.
Made on
Tilda